В этом году мы являемся участниками масштабного фестиваль "Русские сезоны в Италии", который с большим успехом проходит в 74 городах на Апеннинском полуострове. Всего программа этого года объединит 310 мероприятий, среди которых 35 выставок, 37 театральных постановок, 63 концерта симфонической музыки, 55 балетных спектаклей, 31 проект о киноискусстве, 44 гастроли ведущих народных коллективов, 45 цирковых и арт-фестивалей. Среди участников «Русских сезонов» в Италии 87 учреждений культуры. Всего организаторы ожидают, что число посетителей превысит 6 миллионов человек. Ансамбль выступит 10, 11 июля в Турине - Piazza Castello

В июне состоялась шумная премьера, на которой присутствовал весь московский бомонд. Это был спектакль Танго «Del Plata» Ансамбля И.Моисеева. Предлагаю вашему вниманию мое интервью с постановщиком Лаурой Роатта. 

 


- Танго - это универсальные и вечные человеческие отношения. Что самое важное в ней - любовь или свобода?

- Я считаю, что не стоит делать выбор между любовью и свободой. Ни без первой, ни без второй  невозможно жить полноценной жизнью. К тому же, если мы понимаем, что любимый человек это не объект, которым обладают, то любовь и свобода могут вполне существовать в гармонии. 

- Вы балерина. Кто научил вас танго?

- Я была балериной, выучилась в танцевальной школе при Театре Колоне в Буэнос Айресе и многие годы являлась частью танцевальной труппы этого театра, но со временем я проявила интерес и к другим стилям танцев, как Джаз, flying low. До тех пор, как я познакомилась с танго, что было невероятным впечатлением. Я начала его изучать с лучшими мастерами Аргентины, но именно благодаря милонгам я научилась танцевать его по-настоящему. 

- Где вы родились? Кто ваши родители? Они танцуют?

- Я родилась в небольшом городе под названием Саратэ, в 80 километрах от Буэнос Айреса. Мой отец был инженером, брат бухгалтером, а мама учителем и невероятным любителем танцев, музыки и оперы. Именно она привила мне любовь к искусству балета. В моей семье не было «людей искусства», я стала первой, кто углубилась в эту отрасль. Мои же дети уже имеют непосредственное отношение к искусству.

- Вы учились в Москве? 

-  Я никогда не была в Москве до нынешнего года, когда приехала работать с балетом им. Игоря Моисеева. И, конечно, это было моей заветной мечтой, так как русская культура оставила неизгладимый след на моей профессиональной деятельности благодаря моим наставникам. Они приехали сюда с большими компаниями русского балета и решили остаться. Здесь они открыли свои школы и реализовали несколько поколений танцоров. И, конечно, я являюсь невероятным поклонником  балета им. Игоря Моисеева, с которым познакомилась в 77 году и надеялась когда-нибудь увидеть их выступления на Родине. 

- Васильев встретил вас как друга своей юности. Это правда? Или он ваш учитель?

-  С Васильевым я познакомилась в 89 году в Буэнос Айресе. Он приходил в Театр Колон работать вместе с Катей. Мы часто делили одну сцену и, со временем, между нами завязалась крепкая дружба. Хотя я никогда не брала у него уроки, я считаю его своим учителем, так как я училась новому, просто наблюдая за тем, как он танцует.

- У вас есть классическая школа танцев или танго в Буэнос-Айресе?

-  На данный момент я работаю в нескольких танцевальных школах Буэнос Айреса, преподаю разные стили танцем, в особенности Джаз и Джаз Модерн. Но, как хореограф, в большинстве работаю с Танго, смешанным с современными танцами.

- Вы помните «Кармен-сюиту» Плисецкой. Это авторское танго или классическое?

-  Я отчётливо помню, как впервые увидела постановку «Кармэн», которую исполняла Плисецкая. Я была в восхищении. Не могу сказать, что это танго, мне трудно определить стиль. Но это без сомнения была превосходная работа в стиле Альберто Алонсо. 

- Я думаю, что Игорь Моисеев был бы доволен идеей танго-проекта для своего ансамбля и качества исполнения. Вы его видели. Каким он был?

-  С самим маэстро Моисеевым я познакомилась в Аргентине во время их тура, это был очень харизматичный мужчина. Я видела, как он трудился  до изнеможения и во всем искал идеал, относясь строго, но с большим уважением к своим артистам. Он всегда шёл впереди времени. Я уверена, что он оценил бы мои работы по достоинству, так как в них были вложены и любовь, и большое уважение, которое я испытываю к ним (балету).


- Вам работалось с Еленой Щербаковой? А с артистами? 
- Елена очень исключительный человек, она знает, какая ответственность на её плечах и всегда стоит горой за весь ансамбль. Но с другой стороны она хочет открыть новые пути, внедрить что то новое. Она очень умная женщина с сильным характером, всегда добивается, чего хочет. Мы хорошо с ней сработались, она с большим уважением отнеслась к моей работе, за что я ей безмерно благодарна.
Работать с балетом им. Игоря Моисеева стало для меня подарком судьбы. Я видела технику, отдачу, страсть и скромность с их стороны. Это был сложный процесс, так как у артистов была выработана совсем другая техника, им пришлось научиться двигаться иначе, изучая все детали Танго, чувствовать тело партнера. Но они это делали с таким энтузиазмом, что работа получилась невероятной. Я была, есть, и останусь поклонником ансамбля! 

- Спасибо Вам за интервью и прекрасную работу!

 


1939 год. Один из первых конкурсов артистов эстрады. Юная, в последствии знаменитая актриса Мария Миронова, стала Лауреатом. Она навсегда осталась благодарна Игорю Александровичу Моисееву за это. Он был в жюри.  

 

Фото с премьеры постановки «Танго Del Plata»

 

Юбилей ансамбля. И кажется, что И.А. жив. Фото с выставки, посвященной юбилею. 

 

 

Этот ролик многие видят впервые

 

 

 

 

Умер Василев, возглавлявший "Кремлевский балет"

Этот балет создан И.А. Моисеевым по проекту поддержки творчества молодых в горбачевские времена. 

Владимир Василев поступил в хореографическое училище при Большом театре в 1943-м году в Москве. В конце 1940-х он стал артистом Большого театра и поступил на актерский факультет ГИТИСа, который окончил в 1953-м году.

Во второй половине 1950-х женился на Наталии Касаткиной, с которой стал совместно работать.

На сцене Большого они ставили «Героическую поэму» на музыку Николая Каретникова, «Весну священную» (музыка — Игорь Стравинский), «Прелюдии и фуги» (музыка Иоганна Себастьяна Баха).

С 1977 году Василёв и Касаткина возглавляли Концертный ансамбль СССР Классический балет, который в 1992 стал называться Государственный Академический Театр Классического Балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва.

Василёв был удостоен звания народного артиста России и Государственной премии СССР.

Прощание с Владимиром Василёвым состоится в субботу, 26 августа, в 11:00 в атриуме Большого театра. Похороны пройдут на Зеленковском кладбище в Истринской районе.

 

 

О Тамаре Зейферт, Игоре Александровиче и своем детстве дала интервью дочь И.Моисеева Ольга. Оно находится в только что вышедшей книге Дарьи Кашиной "Папа". Это сборник интервью. Приобрети его можно на Амазоне. 

 

 

 

 

Ансамбль отмечает юбилей

 

 

Первая красавица Москвы. Которая не выходила у И.А. из головы. Его супруга. 

 

У Ирины Алексеевны замечательный юбилей! А ведь нельзя быть на свете красивой такой :)

 

 

 

 

 

 

2.11

Сегодня - восемь лет со дня смерти Игоря Александровича Моисеева.
В этот день у прекрасного памятника автора Рукавишникова собрался его ансамбль и школа.

 

 


Уникальные кадры из вышедшего в США фильма о советском хоккее.
На снимках - использование танцевальных элементов народных танцев И.А.Моисеева в тренировках А.В.Тарасова. 

 

 

 

 

 

 

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/128183

 

Юбилей Ирины Алексеевны - музы Игоря Александровича. 

 

 

Редкие фото: на юбилее супруги И.А.Моисеева. На снимках настоящие рыцари, друзья семьи - всемирно известный хоккеист, сенатор В.Фетисов с семьей, Академик Академии Художеств России Народный скульптор Александр Рукавишников, зять Ирины Алексеевны - известный в России деятель, в прошлом гитарист группы Стаса Намина - Юрий Горьков и дочь Ирины Алексеевны - сотрудник Иновещания России, переводчик, искусствовед, работала в министерстве культуры СССР и с Ансамблем имени Игоря Моисеева в качестве менеджера - Елена Конева.

 

 

 

 

11.12.2014
 

Cпустя почти 40 лет Ансамбль имени Игоря Моисеева выступит на сцене венской Shtadthalle arena. 12 декабря в программе концерта "Танцы народов мира", а также одноактный балет "Ночь на лысой горе" на муз. М.П. Мусоргского. 

 

 

 

30.11.2014


Третий концерт на сцене Большого театра

 

 

21.11.2014

28, 29, 30 ноября 2014 года на исторической сцене Государственного академического Большого театра России пройдут три концерта Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, посвященные 90-летию начала творческой деятельности создателя ансамбля, величайшего хореографа нашей современности Игоря Александровича Моисеева.
Выбор площадки неслучаен, ведь именно на сцене Большого театра Игорь Моисеев начинал свой творческий путь как солист балета и как балетмейстер, поставив в Большом театре балеты «Футболист», «Саламбо», «Три толстяка», «Спартак», а также танцы в операх «Любовь к трем апельсинам», «Демон», «Турандот», «Кармен».  На сцене Большого театра, по уже сложившейся традиции, ансамбль Игоря Моисеева отмечает свои юбилейные даты.
В основе трех концертов - ретроспектива произведений Игоря Александровича Моисеева, созданных в ансамбле. 
28 ноября – программа «Классика Игоря Моисеева», состоящая из номеров, ставших не только российской, но и мировой классикой.
29 ноября – программа «Танцы народов мира», еврейская сюита «Семейные радости» постановку которой Игорь Моисеев задумал еще до создания ансамбля, сотрудничая с С.М. Михоэлсом и В.З. Зускиным, а воплотил свою мечту лишь в 1994 году. 
30 ноября – хореографическая картина «Хитрый Макану», хореографическая картина «На катке» на музыку И. Штрауса и Ж. Оффенбаха, одноактный балет «Половецкие пляски» на музыку А. Бородина, премьера которого состоялась в Париже в 1971 году. За постановку «Половецких плясок» Игорь Моисеев и ансамбль были награждены специальной медалью «Триумф половецких Игоря Моисеева, Париж, 1971 год».
Для Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева проведение трех концертов на исторической сцене Большого театра России с разными программами это историческое событие.

 

 

24.10.2014

Государственный академический русский народный хор им.Пятницкого поздравил директора -
художественного руководителя ГААНТ имени Игоря Моисеева- Е.А.Щербакову с Днем Рождения.

 

 

 

Яндекс.Метрика


VIP чартер - это фрахт самолета для индивидуального заказчика на заранее оговоренный срок. В течение всего этого времени самолет и экипаж находятся в вашем полном распоряжении и выполняют поставленные вами задачи.

Бесплатный хостинг uCoz